VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Культурные ценности как объект таможенного контроля

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000372
Тема: Культурные ценности как объект таможенного контроля
Содержание
Введение.
Актуальность выбранной мной темы обусловлена особым значением культурных ценностей не только для российской государственности, но и мирового сообщества в целом. Говоря о значении культурных ценностей для Российской Федерации, стоит заметить, что основы правового регулирование культурных ценностей устанавливаются в Конституции, являющейся основным законом страны. Они являются неотъемлемой частью истории нашего государства, элементом развития духовной стороны каждого гражданина и сохранения суверенитета страны в целом.
Правовое регулирование перемещения культурных ценностей является одной из главных задач таможенного контроля, так как культурные ценности играют важную роль для любого государства и истории в целом. Правовое регулирование ввоза и вывоза культурных ценностей является важной составной частью как российского законодательства, так и национального законодательства стран, участников Таможенного союза. В рамках Евразийского экономического союза правовая основа таможенного контроля перемещения культурных ценностей тоже играет важную роль, так как страны участницы обязуются соблюдать правила ввоза и вывоза культурных ценностей, необходимую документацию, а также приводить свою законодательство в соответствии с международными договорами и решениями. 
Перемещение культурных ценностей через границу Таможенного союза регламентируется как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Тем не менее, не смотря на такой комплексный подход, существуют проблемы, связанные с деятельностью должностных лиц и таможенных органов в целом. 
Во-первых, самое понятие “культурная ценность” имеет разное количество толкований, применяемое в повседневной жизни.
 Во-вторых, стоит отметить специфичность культурных ценностей в целом, так как эта категория товаров является уникальной и несет определенную ценность для государства, его духовной и исторической составляющей. Уникальность культурных ценностей, главным образом, заключается в том, что уничтожение такого вида товара является невосполнимой потерей, так как его нельзя заменить.
 В-третьих, сама классификация культурных ценностей сложна и разнообразна, например классификация антикварного оружия при отнесении к определенной категории культурных ценностей. Здесь стоит сказать о необходимости наличия специальной квалификации у должностных лиц таможенного контроля, для соблюдения надлежащей процедуры оформления такой категории товаров и заполнении необходимой документации при ввозе или вывозе культурных ценностей. В отдельных случаях может потребоваться помощь квалифицированного эксперта или специалиста, с наличием знаний в археологии, истории, искусствознании. Важным также представляется знание правил таможенного оформления при временном вывозе выставок, театральных и музыкальных коллективов, музейных коллекций.
Изучение перемещения культурных ценностей представляет такую значимость ввиду того, что, начиная от момента создания, их денежная стоимость повышается. И чем старше возраст той или иной культурной ценности, тем дороже ее стоимость. На сегодняшний день стремительный рост цен на культурные ценности обуславливается их малым количеством. На международных аукционах коллекционеры готовы платить баснословные суммы,  чтобы приобрести ту или иную культурную ценность в свою коллекцию. В то же время такие ценности становятся предметом интереса преступников. Создаются целые группировки, которые занимаются вывозом культурных ценностей через границу для сбыта в последующем, тем самым нарушая законодательство. Таможенные органы должны проявлять бдительность и обладать квалифицированными знаниями включая нововведения для пресечения таких преступлений. Для этого в настоящее время создаются базы культурных ценностей, а также базы тех ценностей, которые уже находятся в розыске. Все это необходимо для сохранения таких культурных ценностей, которые представляют интерес для мирового сообщества в целом, а также для более быстрого выявления нарушений и пресечения таких нарушений в будущем.
Цель дипломной работы изучить правовую базу, используемую при перемещении культурных ценностей в пределах ЕАЭС,  а также рассмотреть органы осуществляющий таможенный контроль за перемещением данной категории товаров, порядок таможенного оформления и ответственность за незаконное перемещение культурных ценностей.
Практическая значимость данной дипломной работы обуславливается значимостью культурных ценностей для каждого государства, их уникальность и увеличение правоотношений, возникающих при перемещении культурных ценностей через таможенную границу.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов  и списка литературы.







Глава 1. Культурные ценности как объект таможенного контроля.
 1.1 Понятие, классификация и правовые признаки культурных ценностей.

Культурные ценности, безусловно, представляют интерес для мирового сообщества в целом. Для кого-то они являются предметом удовлетворения своих культурных потребностей, с помощью которых человек может исторически и духовно обогатится, а для кого-то они могут быть способом получения крупных сумм денег. Таким образом, таможенные органы должны обеспечивать контроль за ввозом и вывозом такой категории товаров. 
При осуществлении контроля над перемещением культурных ценностей работникам таможенных органов приходится сталкиваться с такими проблемами как идентификация перемещаемых объектов, в виду существования проблемы отсутствия унифицированных определений и классификаций. Таможенные органы не проводят экспертизу культурных ценностей, так как для проведения такой экспертизы необходимы специальные знания культуры, истории. Квалифицированные специалисты в области экспертизы, как правило, являются сотрудниками библиотек, архивов и музеев, и обладают квалифицированными знаниями в области культурных ценностей. Должностные лица таможенных органов должны иметь достаточные знания, для того чтобы отличить культурные ценности от сувенирной продукции.
Для того чтобы правильно определить само понятие культурной ценности, обратимся к существующим нормативным актам, где мы можем обнаружить различные определения этого понятия.
Основы законодательства Российской Федерации от 9 октября 1992 г. 1определяют культурные ценности как "нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи,исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры иискусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты".  То есть, говоря о ценности, мы имеем в виду объект, обладающий позитивным свойством, уникальный в своем роде, имеющий определенную значимость в жизни группы людей, хранящий историческую информацию, имеющий такое же важное значение для человека, как нормы и идеалы. 
На международном уровне понятие культурные ценности впервые было упомянуто в Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 1954 г. (Гаагская конвенция). 
Согласно статье 1 этой конвенции2 культурными ценностями считаются:
- ценности, движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие как памятники архитектуры, искусства или истории, религиозные или светские, археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес, произведения искусства, рукописи, книги, другие предметы художественного, исторического или археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей.
- здания, главным и действительным назначением которых является сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, такие как музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов, а также укрытия, предназначенные для сохранения в случае вооруженного конфликта движимых культурных ценностей.
- центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, так называемые "центры сосредоточения культурных ценностей".
 Стоит отметить, что остро проблема защиты культурных ценностей встала во время первой мировой войны, во время и после которой были подписаны множество конвенций и договоров, дающих определение, классификацию культурным ценностям и защищающих такие ценности на международном уровне. Связано это было с проблемой сохранения культурных ценностей во время военных конфликтов или других опасных ситуаций, вследствие которых могли бы пострадать такие вещи. Например, Гаагская конференция 1907 года была первым международным соглашением, запрещающим разрушение памятников культуры и их конфискацию во время военных действий.
Российская Федерация ратифицировала многие конвенции, и на основе мирового опыта был создан ряд национальных законов, касающихся культурных ценностей.3 К ним относятся “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” от 09.10.1992, Федеральный закон от 24.05.2002 “Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, Федеральный закон от 15.04.1993 № 4804-1 “О вывозе культурных ценностей”, Таможенный кодекс Таможенного союза, Приложение 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 № 134 (далее Приложение 2) . А так как в соответствии с международными конвенциями за каждым государством остается право самостоятельно давать понятие культурным ценностям, а также определять значимость этих объектов. Поэтому уместно сказать, что государства-участницы Таможенного союза имеют схожие понятия культурных ценностей.
Федеральный закон РФ  “О ввозе и вывозе культурных ценностей”, а именно статья 64,  дает понятие культурным ценностям: “под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации”. Этот закон был принят 15 апреля 1993 года. Он был создан в соответствии со всеми международными конвенциями с  целью сохранение культурного наследия народов Российской Федерации, также он направлен  на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них.
К культурному наследию согласно этому закону относятся:
-  культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц – гражданами Российской Федерации;
-  также те культурные ценности, которые были созданы на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, но имеющие для Российской Федерации важное значение;
- культурные ценности, обнаруженные на территории РФ;
- те культурные ценности, которые были найдены в ходе научных экспедиций и приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда эти находки происходят;
- также культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов; и ценности, полученные в качестве дара.
В компетенции каждого государства устанавливать свою типологию культурных ценностей. Также различные типологии закреплены в международных договорах и конвенция. Все это нужно для того, чтобы защита и контроль над перемещением культурных ценностей были  комплексными. На основании таких международных конвенций государства создают свою нормативно-правовую базу.
Существует несколько классификаций культурных ценностей. К ним относится разделение культурных ценностей на движимые и недвижимые. Такое разделение по сути своей является условным, так как культурная ценность сама себе является предметом, выражающим духовную и историческую значимость. Например, летопись, написанная на определенном языке или диалекте, несет больше духовную нагрузку, так как сохраняет язык, который имеет значение для определенной этнической группы. В то же время от недвижимого культурного объекта можно отделить, например, элемент декора. В таком случае появится движимая культурная ценность.5 Например, в определении культурных ценностей в Рекомендации о мерах, направленных на запрещенные и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности 1964 года 6существует разделение на движимые и недвижимые культурные ценности: “ С точки зрения настоящей Рекомендации, культурными ценностями считается движимое и недвижимое имущество, имеющее большое значение для культурного достояния каждой страны, такие предметы, как произведения искусства и архитектуры, рукописи, книги и другие предметы, представляющие интерес с точки зрения искусства, истории или археологии, этиологические документы, типичные образцы флоры и фауны, научные коллекции и важные коллекции книг и архивных документов, в том числе музыкальные архивы”. Но в контексте изучения перемещения культурных ценностей через таможенную границу, стоит отметить, что в таможенном праве нет разделения на движимые и недвижимые культурные ценности, так как в таможенных правоотношениях объектом являются именно движимые культурные ценности.
Если обратить внимания на мировую практику, то попытку классификации культурных ценностей можно обнаружить в таких документах как Конвенции ЮНЕСКО, упомянутых ранее. ЮНЕСКО – это организация Объединённых Наций, созданная 16 ноября 1945 года по вопросам образования, науки и культуры.7
В региональных документах классификация культурных ценностей существует в Директиве ЕЭС.  Классификация и типология, используемые в этих документах, а также мировые соглашения, основанные на опыте и истории, безусловно, повлияли на российское законодательство  в сфере охраны культурных ценностей, а впоследствии на создании международных соглашений государств ЕАЭС.
Согласно статье 3 Конвенции ЮНЕСКО8: ” Каждому государству – стороне настоящей Конвенции – надлежит определить и разграничить различные ценности, расположенные на его территории”. Таким образом, на территории Российской Федерации согласно Федеральному закону РФ от 23 июля “о ввозе и вывозе культурных ценностей”9 выделяются следующие категории предметов:
-исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
-археологические предметы;
-художественные ценности, в том числе: картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
-оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
-оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
-художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
-гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
-произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
-изделия традиционных народных промыслов;
-составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
-редкие рукописи и документальные памятники;
-архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
-уникальные и редкие музыкальные инструменты;
-почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
-старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
-редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
-другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.
В Приложении 2 к Единому перечню товаров, к которым применяются, заперты и ограничения на вывоз и ввоз государствами-участниками Таможенного союза существует разделение на культурные ценности, документы архивных фондов, оригиналы архивных документов. Также появилась отдельная категория - коллекция и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, которые раньше входили в категорию культурных ценностей.10









1.2 Правовая база регулирующая перемещение культурных ценностей в рамках ЕАЭС.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.
Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений. 
Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.
Евразийский экономический союз был создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик в 2013 - 2015 году.
Таможенный союз ЕАЭС  это форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
Постоянно действующий наднациональный орган, регулирующий ЕАЭС это Евразийская экономическая комиссия, которая была создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии» и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Имеет статус наднационального органа управления, подчинённого Высшему Евразийскому экономическому совету
ЕАЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. К основным задачам ЕАЭС относится:
- завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли,
- обеспечение свободы движения капитала, 
- формирование общего финансового рынка,
- согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕАЭС, 
- установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки, 
- создание общей унифицированной системы таможенного регулирования.
В Российской Федерации в настоящее время перемещение культурных ценностей регулируется как национальным законодательством, так и международными соглашениями: Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года №4804-1 “О вывозе и ввозе культурных ценностей”, Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 “О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования”, Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №132, Приложение 2 к Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз и вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии  “О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования”11был утвержден единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами. Этот перечень содержит все виды культурных ценностей, ограниченных к перемещению через Таможенную границу и коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Непосредственно перемещение культурных ценностей через границу Таможенного союза как физическими, так и юридическими лицами, осуществляющих ввоз и вывоз для личного пользования непосредственно регулирует Приложение 2 “О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов”.
Согласно Приложению 2 перемещение культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Также существует перечень случаев, когда культурные ценности  не требуют получения лицензии на вывоз, если есть разрешительный документ, выдаваемый государственным органом государства-члена Таможенного союза, который осуществляет контроль за вывозом культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов. Также это положение содержит перечень культурных ценностей, не подлежащих вывозу с таможенной территории Таможенного союза без обязательства их обратного ввоза культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов. В положении оговаривается срок временного вывоза культурных ценностей, порядок предоставлении лицензии и других разрешительных документов.
Стоит отметить, что принятие Решения Межгосударственного совета “О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации” не сильно изменило порядок перемещения культурных ценностей, так как за основу данного Решения было принято национальное законодательство стран-участниц Таможенного союза, которое является схожим.
Немало важным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, который вступил в силу 6 июня 2010 года и заменил собой бывшие таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза.  Это - кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. 
По последним данным Евразийская экономическая комиссия планирует, что с 1 января 2016 года вступит в силу новая редакция таможенного кодекса. Таможенный кодекс получит новое название «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза», в котором  будет ряд новшеств.
В Таможенном кодексе Таможенного союза существует некоторые положения касающиеся перемещения культурных ценностей, а именно статья 355, которая регламентирует правила декларирование товаров для личного пользования, в которые входят культурные ценности.
Таким образом, правовая база, регулирующая перемещение культурных ценностей через границу Таможенного союза, состоит из региональных правовых документов и решений, а также из национального законодательства государств-участников. Так как сохранение культурных ценностей представляет большой интерес для каждого государства, поэтому на национальном уровне также существуют правовые акты, регулирующие перемещение культурных ценностей.
















1.3 Характеристика органов, осуществляющих контроль за перемещением культурных ценностей.
На сегодняшний день правовая база таможенного права в Российской Федерации претерпевает изменения. Все это связано с появление Таможенного союза и появлением Евразийского Экономического Союза. На сегодняшний момент в сфере ввоза и вывоза культурных ценностей компетентными органами являются: Федеральная таможенная служба РФ, Министерство культуры РФ, которое выполняет функцию сохранения культурных ценностей,   и Государственная архивная служба. Другие компетентные органы государств-членов обязаны сотрудничать и оказывать содействие в процессе перемещения культурных ценностей.
Государственная архивная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в области архивного дела. Оно находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.12
Этот орган осуществляет свою деятельность совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. Главными его задачами являются:
- оказание государственных услуг в области архивного дела;
- государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
Министерство культуры РФ это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства. Данное министерство образовано 12 мая 2008 г.  Министерство культуры самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит проекты нормативных актов по компетентным вопросам.
До 2011 года федеральным органом исполнительной власти, который осуществлял функции по контролю и охране культурного наследия Российской Федерации, была Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Россохранкультура), которая была учреждена Постановлением Правительства РФ 13, и на сегодняшний день утратило силу. Впоследствии эта служба была упразднена. Таким образом, Приказом Министерства культуры РФ14 было утверждено Положение о Департаменте государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры РФ. А Министерство культуры приняло функции Россохранкультуры. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента заместитель Министра культуры РФ. 
Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с другими департаментами Министерства, его территориальными органами, Федеральным архивным агентством, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами.
Главными задачами Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия являются:
- осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия, форм, методов и механизмов её реализации.
- государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения.
- участие в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Департамент выполняет функции:
- рассмотрения вопросов о возможности перемещения о возможности перемещения объектов культурного наследия.
- разработка порядка проведения аттестации экспертов и также их непосредственная аттестация.
- проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для принятия решения в сфере компетенции Департамента.
- организация необходимых испытаний, экспертизы, анализа и исследований по вопросам государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия.
- регистрация фактов пропажи, утраты и хищения культурных ценностей
- а также, координация и взаимодействия  с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
Главная и самая важная функция Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия является выдача документов и разрешений для ввоза и вывоза культурных ценностей.
Стоит отметить, на территории Российской Федерации существует ряд положений Федеральной Таможенной службы, связанные с порядком выдачи разрешений на ввоз/вывоз на таможенную территорию государств-участников таможенного союза культурных ценностей. В частности такие положения связаны с введением изменений, которые можно обнаружить в Приложении 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 134.
От имени таможенных органов контроль за ввозом и вывозом культурных ценностей проводится должностными лицами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в соответствии с их должностными обязанностями. Главными задачами, которых является:
1. Обеспечение надлежащего соблюдения законодательства при ввозе/вывозе культурных ценностей.
2. Выявление нарушений при перемещении культурных ценностей.
3. Выявление контрабанды и иных преступлений.
В соответствии с разделом 3 Таможенного кодекса Таможенного союза15,  а также раздела 3 Федерального закона РФ №311-ФЗ “ О таможенном регулировании” 16к функциям таможенных органов в сфере перемещения культурных ценностей относятся:
- Обеспечение соблюдения законодательства и разрешительного порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза.
- Обеспечение эффективного исполнения таможенных процедур и надлежащего оформления товара.
- Осуществление экспертизы, с привлечением специалистов, если такая процедура необходима.
- Взимание налогов и пошлин в установленных законом случаях.
Можно сделать вывод, что процедура перемещения культурных ценностей является комплексным взаимодействием разных компетентных органов. И так как культурные ценности являются неотъемлемой частью культурного наследия, их законное перемещение не должно быть каким либо образом нарушаться. В связи с этим таможенные органы взаимодействуют со специальным департаментом Минкультуры РФ для того чтобы обеспечить сохранность культурных ценностей.
 Совместно эти органы участвуют в осуществлении порядка специальной регистрации ввоза и вывоза культурных ценностей на территорию Таможенного союза. Также таможенные органы компетентны пресекать любые попытки контрабанды или иного нарушения перемещения культурных ценностей, и взаимодействовать с правоохранительными органами как национальными, так и в соответствии с международными договоренностями. 


Глава 2.Анализ регулирования перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
2.1 Порядок таможенного оформления культурных ценностей при перемещении через таможенную границу. 

Сегодня каждое государство стремится обеспечить надлежащую защиту своих культурных ценностей при перемещении их через границу. Поэтому на сегодняшний день создан ряд законов и нормативно-правовых актов не только на национальном, региональном, но и международном уровне. Главной задачей каждого государства является защита культурных ценностей, которая не будет препятствовать культурному обмену между государствами, связанным с законным перемещением культурных ценностей.
Поэтому перемещение культурных ценностей через Таможенную границу Таможенного союза обусловлено рядом требований, которые предъявляются, как и к лицу, осуществляющему перемещение такого вида товара, так и компетентному государственному органу и его должностным лицам. Перемещение культурных ценностей в пределах Таможенного союза имеет свою специфику, так как такая категория товаров может ввозиться или вывозиться из страны только под контролем государственных органов стран-участников союза. Поэтому лица, осуществляющие перемещение культурных ценностей вступают во взаимодействие с уполномоченными органами для получения специального разрешения на ввоз или вывоз культурных ценностей. 
В настоящее время в рамках ЕАЭС и Таможенного союза были приняты ряд положений регулирующие порядок перемещения культурных ценностей, а также было установлено, что страны-участницы Таможенного союза регулируют порядок ввоза и вывоза культурных ценностей, как на основании своей национальной базы, так и нормативными документами Таможенного союза.
Например, Приложение 217 содержит несколько общих правил, касающихся процедуры перемещения культурных ценностей через таможенную границу.
Приложение 2  разработано в соответствии с Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года и иными международными актами и устанавливает следующие общие правила:
- оно распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз и вывоз культурных ценностей, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и вывоз таких товаров для личного пользования.
- вывоз культурных ценностей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.
- не подлежат вывозу с таможенной территории Таможенного союза без обязательства их обратного ввоза культурные ценности:
1. представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные к особо ценным объектам культурного и документального наследия народов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации независимо от времени их создания;
2. охраняемые государствами - членами Таможенного союза и внесенные ими в охранные списки и реестры, независимо от времени их создания;
3. постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. 
- представительства государств - членов Таможенного союза в третьих странах осуществляют в стране пребывания дипломатическую защиту в отношении временно вывезенных с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.
- срок временного вывоза определяет государственный орган государства - члена Таможенного союза, осуществляющий контроль за вывозом культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.
- возвращение незаконно вывезенных и незаконно ввезенных культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов осуществляется в соответствии с международными правовыми актами и законодательствами государств - членов Таможенного союза.
- экспертизу заявленных к вывозу, а также возвращенных после временного вывоза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов организуют государственные органы государств - членов Таможенного союза.
- запрещен ввоз и вывоз культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, в отношении которых объявлен розыск. Такие культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов подлежат задержанию.
- в выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), может быть отказано в следующих случаях:
1) состояние культурной ценности  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44